Будучи меломаном с многолетним стажем, я не только познакомилась с творчеством многих групп и исполнителей, но и заметила для себя некоторые интересные закономерности, связанные с музыкальным миром, в том числе и с его восприятием. В частности, я давно убедилась в том, что не может быть так, чтобы человеку в творчестве даже его самого любимого исполнителя нравилось абсолютно всё: в противном случае либо это счастливое совпадение, коих бывает крайне мало, либо этот человек просто сумасшедший.
Что касается меня, я могу сказать, что мне нравится, например, почти всё в творчестве группы Depeche Mode. Я давно люблю эту команду, хоть и возвращаюсь к ней уже не так часто, как это бывало раньше. А гораздо позже я познакомилась с творчеством менее известной британской команды The Mission (в США её называют The Mission UK, чтобы не путать со своими родными The Mission) — так вот мне нравится у них только отдельный период творчества, который длился с 1986 (момента основания группы) по 1995 год, но некоторые песни, записанные ими тогда, мне нравятся настолько, что в итоге получается, что The Mission я люблю ничуть не меньше Depeche Mode…
Итак, если я вас сумела заинтриговать, то добро пожаловать на мой импровизированный хит-парад из 10 эпизодов творчества готик-рок-группы The Mission!
-
Wasteland
Торча в YouTube в поиске видеоклипов группы The Sisters Of Mercy, которой я однажды не на шутку заинтересовалась (об этом расскажу в другой раз), в разделе Related videos я обратила внимание на видео, которое называлось «The Mission — Wasteland». Зайдя по ссылке на него (чертовски было любопытно, что это за «миссия» такая), я уже начала искать клипы The Mission. Вокал лидера команды Уэйна Хасси сделал своё дело — что показывалось в клипе, я заметила только во время его повторного просмотра.
-
Dance on Glass
The Sisters Of Mercy и The Mission оказались в YouTube в общей категории не случайно: костяк второй группы составили люди (а именно Уэйн Хасси и Крэйг Адамс), которые играли в первой. Об этой истории вполне можно настрочить отдельный пост, но я ограничусь пока что тем фактом, что часть песен из дебютного альбома The Mission God’s Own Medicine 1986 года выпуска была записана ещё при The Sisters Of Mercy. Не знаю, как насчёт Wasteland, а вот Garden of Delight и Dance on Glass с вокалом Эндрю Элдрича в Интернете найти можно. В частности, интересно наблюдать, как мелодия демо Dance on Glass перекочевала в песню Black Planet, которой доверили открыть дебютный альбом The Sisters Of Mercy First and Last and Always 1985 года, а часть текста ушла к дебютному синглу The Mission Serpents Kiss 1986 года. Сама же Dance on Glass превратилась в нежную рок-балладу.
-
Serpents Kiss
А вот и тот самый дебютный сингл The Mission. Кажется, это была вторая для меня песня группы, на которую я наткнулась в YouTube. Ещё больше, чем песня, меня порадовал видеоряд, снятый на неё. Готик-рок-группа (ну, условно считается, что The Mission играют в стиле готик-рок, но мы-то знаем, что все истинные готы, то бишь Роберт Смит, Сьюзи Сью, Питер Мёрфи и другие, чуть ли не плюются от слова «гот») тусит весь день на красочных лугах — классно, правда?
-
Shelter from the Storm
Предыдущую песню можно легко найти в сборнике The First Chapter 1987 года, куда вошли песни из первых двух синглов The Mission, а именно Serpents Kiss и Like A Hurricane/Garden of Delight. Shelter from the Storm вошла туда намного позже (да и та в live-версии), однако это не отменяет того факта, что она довольно часто исполнялась группой на концертах.
-
Beyond the Pale
Так, сделали передышку с относительно простым номером, а теперь пора коснуться периода, когда с The Mission сотрудничал Джон Пол Джонс — тот самый, который из Led Zeppelin. Получившийся в результате альбом Children, увидевший свет в 1988 году, ознаменовал творческий рост коллектива. Не в последнюю очередь на это повлияло событие в личной жизни Уэйна Хасси, а именно рождение его дочери Ханны, вдохновившее его на написание таких мощных песен, как, например, Beyond the Pale.
-
Dream On
Многие группы начинают с каверов (или перепевок, если говорить по-русски) известных песен, да и позже могут что-нибудь да перепеть из любимого. Не гнушаются этого и The Mission: в их репертуаре есть песни Игги Попа (1969), Патти Смит (Dancing Barefoot), Нила Янга (Like a Hurricane), Free (Wishing Well), Depeche Mode (Never Let Me Down Again). Особое внимание хочу обратить на кавер на песню Aerosmith Dream On, который, кстати, тоже вошёл в альбом Children. Зацепил меня он не сразу, поскольку привыкнуть к его более пышному по сравнению с оригиналом звучанию мне было поначалу тяжело, но, как иногда это бывает, в какой-то момент что-то щёлкнуло в голове — и песня оказалась среди любимых. По-моему, на неё так и просится видеоряд из кадров из какого-нибудь современного блокбастера.
-
Amelia
Вынуждена признать, что по текстам песен The Mission далеко не самая лучшая группа (что их коллега по готическому цеху Эндрю Элдрич неоднократно высмеивал как в интервью, так и в песнях The Sisters Of Mercy). Думаю, тем, кому до фени что вокал Хасси, что пышные аранжировки песен группы, наверняка будут резать ухо строчки типа «Love me to death, my precious/Smother me with kisses/Drown me in your waves of falling sweetness». В таком случае могу попробовать посоветовать песню Amelia из альбома Carved in Sand 1990 года выпуска, написанную Хасси под впечатлением от письма одной из поклонниц, в котором она рассказала страшную историю взаимоотношений с её собственным отцом.
-
Heaven Sends You
Наверное, меня побьют за то, что я включила эту песню в свой хит-парад… Да, я намекаю на текст. Согласна с тем, что её текст ужасен, чего не скажешь о её мелодии. К слову сказать, The Mission далеко не так консервативны в звучании, как может показаться. Подтверждением этому может служить сборник Grains of Sand, в который попали песни, по каким-то причинам не вошедшие в Carved in Sand. Там вам будет и отдельный сингл Hands Across The Ocean, и альтернативная версия Kingdom Come, и парочка ремиксов на ранее записанные песни, и кавер на песню The Kinks Mr. Pleasant, исполненный уж совсем не в духе The Mission.
-
Never Again
На мой взгляд, альбом Masque 1992 года — самый интересный из всего творчества The Mission. Изначально он был задуман Уэйном Хасси как его сольник, однако под давлением рекорд-компании пришлось-таки выпустить его под маркой «The Mission»… Думаю, сами можете догадаться, чем кончилась история. В этом контексте песня Never Again, резко отличающаяся от предыдущих песен The Mission (как и большая часть альбома Masque вообще), звучит не столько устрашающе, сколько отчаянно.
-
Daddy’s Going To Heaven Now
Лично для меня группа The Mission кончается на альбоме Neverland 1995 года. Далее… а дальше, честно говоря, я уже ничего не помню. То, что меня безумно зацепило в The Mission, куда-то ушло… нет, не так: испарилось. Да, улетело на небеса, как лирический герой песни Daddy’s Going To Heaven Now, которая закрывает Neverland. Впрочем, если у кого-то иное мнение на этот счёт, я буду только рада его оценить, а то и принять: не вижу ничего преступного в том, чтобы примкнуть к сумасшедшим.